Этнокультуроведческий компонент как основа профессиональной подготовки будущих педагогов

В преддверии православного праздника Святой Троицы студенты факультета дошкольного, начального и специального образования Педагогического института совместно с преподавателями – членами Ассоциации выпускников НИУ «БелГУ» Еленой Иващенко и Натальей Ильенко организовали народный праздник Семик, который традиционно праздновался нашими предками в четверг перед Троицей. Хотя на юге России Семик отмечали в воскресенье, считая название «Троица» церковным.

Этнокультуроведческий компонент 
как основа профессиональной подготовки будущих педагогов

В празднике приняли участие иностранные студенты из стран Латинской Америки, Африки, арабских стран, Афганистана, Китая, Вьетнама.

Присутствующие познакомились с другими названиями праздника: Русалчин Велик день; Троица умерших; Велик четверг; Великоденный четверг; Зеленые святки.

Иностранные студенты предположили этимологическое значение слова «Семик», от которого произошло название праздника. Студентка из Вьетнама Чыонг Тхи Кам Ми связала название праздника со словом «семя», «семья». Студент из Индонезии Иманулла Тегу предположил, что слово «семик» родственное слову «семь».

Студенты узнали, что Семик знаменовал прощание с весной и встречу лета, зеленеющую землю с центральным персонажем – березкой.

Наряженная в течение нескольких дней березка должна была отдать всю свою силу начинающему зеленеть полю, способствовать урожаю и соответственно – благополучию людей.

Наталья Михайловна рассказала, что берёза издревле почиталась народом и считалась деревом счастья, которое приносит в дом добро, оберегает от зла и нечистой силы, излечивает болезни, покровительствует незамужним девушкам и семейным женщинам. Дома украшали зелёными веточками берёзы, свежескошенной травой и полевыми цветами. Эта традиция сейчас почитается в храмах.

Обычно веселье в Семик начиналось после обеда. Молодежные гулянья, игры, хороводы проходили или в лесу, вокруг березки, или в деревне.

Обряд кумления совершался девушками в лесу после завивания березок. Ветки березок загибались в круг, так что образовались венки, или венки из березок или трав и цветов навешивали на березки. К этим венкам девушки подвязывали свои крестики, затем сквозь венки целовались, менялись крестами, приговаривая: «Покумимся, кума, покумимся, нам с тобою не браниться, вечно дружиться». Студенты смогли поучаствовать в этом обряде. Обряд «кумления» продемонстрировала студентка Чарикова Александра, сопровождая его народной песней.

Елена Викторовна провела мастер-класс по изготовлению куклы-берёзки, по которой девушки гадали на суженного.

Кульминацией праздника стало завивание берёзки, к которой девушки в русских костюмах принесли угощение: пироги да яичницу.

Все студенты с радостью завязали ленточки на зеленеющем дереве. Весёлый хоровод в сопровождении народных песен украсил праздник.

Закончилось гуляние угощением пирогами. Участники мероприятия овладели новыми приёмами формирования этнокультурной идентичности подрастающего поколения и узнали больше о культуре русского народа, о связи русского языка с культурой, о широте русской души и о красоте народных обрядов.

Благодарим за помощь в организации праздника члена ассоциации выпускников, директора Центра межкультурной коммуникации Елену Назаренко.

Отметим, что поддержку мероприятию оказала профсоюзная организация НИУ «БелГУ» в лице Валерия Тимофеева.

 Хорева Олеся Михайловна - заместитель директора Педагогического института НИУ «БелГУ»
Фотогалерея

08.06.2017


<< Назад к списку  | Просмотров: 259



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.